Решетка на асфальте как называется
Перейти к содержимому

Решетка на асфальте как называется

  • автор:

Всё об асфальтировании / Справочник / Шумовая полоса

Шумовая полоса

Шумовая полоса — средство организации дорожного движения, представляющее собой искусственную неровность (выемку или возвышенность), выполненную в виде чередующихся поперечных полос на поверхности дорожного покрытия, вызывающее вибрацию элементов подвески транспортного средства и увеличение шума качения колес с целью предупреждения водителя о приближении к опасному участку дороги или съезде с полосы движения.

Назначение и область применения шумовых полос

Устройство шумовых полос является одним из средств повышения безопасности дорожного движения. При наезде на шумовую полосу водитель транспортного средства начинает испытывать существенное вибрационное и шумовое воздействие, что в свою очередь способствует повышению его внимания к дорожной ситуации, предупреждая о съезде с выбранной полосы движения или приближении к опасному участку дороги.

В отличие от элементов принудительного снижения скорости («лежачих полицейских»), шумовые полосы, не нанося значительного вреда подвеске транспортного средства, создают при этом существенный дискомфорт как для водителя, так и для пассажиров, сигнализируя о неблагоприятной дорожно-транспортной ситуации.

Областью применения шумовых полос являются опасные участки автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения, требующие изменения скоростного режима или направления движения. На городских улицах шумовые полосы применяют редко в силу того, что при ограничении в городе скорости до 60 км/ч не получается должного шумового эффекта.

Поперечные шумовые полосы рекомендуется устраивать:
  • перед нерегулируемыми пешеходными переходами, нерегулируемыми пересечениями и примыканиями;
  • перед железнодорожными переездами без шлагбаума;
  • на участках концентрации ДТП и подходах к ним;
  • на участках автомобильных дорог с радиусом кривых в плане менее нормативных;
  • на участках с необеспеченной видимостью;
  • на подъемах и спусках.
Продольные шумовые полосы рекомендуется устраивать:
  • по оси дороги на участках автомобильных дорог с запрещенным обгоном;
  • на краевых укрепительных полосах дорожных обочин.
Устройство продольных шумовых полос не допускается:
  • на мостах, путепроводах и на подходах к ним;
  • в местах сужения проезжей части;
  • на участках двухполосных дорог с разрешенным обгоном;
  • на пересечениях и примыканиях и на расстоянии менее 10 метров от границы перекрестка;
  • на участках дорог с ограничением по уровню шума.

Классификация шумовых полос

По расположению на автомобильной дороге
  • Поперечная шумовая полоса — устраивается в поперечном направлении проезжей части автомобильной дороги. Высота поперечной шумовой полосы над уровнем проезжей части должна составлять от 5 до 10 мм. При этом край шумовой полосы (включая элементы блока шумовой полосы) должен иметь скос (уклон) со стороны направления движения транспортных средств.
  • Продольная шумовая полоса — устраивается вдоль краевой или разделительной полосы проезжей части. Продольные шумовые полосы устраивают на автомобильных дорогах с шириной проезжей части не менее 7 м, имеющих краевые укрепительные полосы по «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги».
    • Краевая шумовая полоса — наносится на краевой укрепительной полосе обочины и предупреждает водителя о съезде с полосы движения на обочину.
    • Осевая шумовая полоса — наносится по оси дороги на центральной разделительной полосе и предупреждает водителя о выезде на встречную полосу движения.
    По виду применяемого материала и технологии устройства
    • Из термопластика или холодного пластика. Представляет собой блок, состоящий из 4 элементов шириной 15 см ±1 см или 5 элементов шириной 10 см ±1 см с равными промежутками между ними. Достаточно часто шумовые полосы из термопластика окрашивают в желтый или красный цвет, что оказывает также и визуальное воздействие на водителя.
    • Из цветных покрытий противоскольжения. Представляет собой сплошной блок шириной 1 метр ±5 см из цветного противоскользящего материала.
    • Выполненная методом фрезерования асфальтированного покрытия. Устройство фрезерованной шумовой полосы осуществляется с помощью самоходной или навесной дорожной фрезы с шириной фрезерного барабана до 50 см. Продольная шумовая полоса, выполненная методом фрезерования, должна состоять из отдельных чередующихся элементов шириной от 20 до 40 см и длиной от 10 до 20 см. Глубина элементов должна составлять от 10 до 20 мм. Интервал между осями соседних элементов должен быть не менее двух длин элементов и не более 1,2 м. При фрезеровании толщина верхнего асфальтобетонного слоя должна превышать глубину нарезки шумовых полос так, чтобы не нарушалась целостность верхнего и нижележащих слоев.
    • Выполненная путем монтажа металлических скоб. Данный способ актуален при устройстве продольных шумовых полос на цементобетонном дорожном покрытии.

    Из термопластичных материалов, холодного пластика или цветных покрытий противоскольжения устраиваются только поперечные шумовые полосы, а методом фрезерования, как правило, продольные.

    В некоторых случаях (при большой высоте выступов) роль шумовой полосы может выполнять структурная дорожная разметка. Структурная разметка — дорожная разметка из термопластиков или холодных пластиков, нанесенная не сплошным слоём, а отдельными фрагментами (каплями).

    Мировой опыт применения шумовых полос

    Положительный опыт применения шумовых полос в различных странах мира свидетельствует о высокой эффективности этой технологии для повышения безопасности дорожного движения. В США шумовые полосы применяются в 85 % штатов и значительно снижают количество смертельных случаев.

    На автомобильных дорогах Японии устройство шумовых полос на обочине и по сплошной разделительной линии позволило уменьшить количество столкновений со встречным транспортом до 55 %. В Финляндии, Дании и Швеции применение шумовых полос также позволило добиться значительного снижения уровня аварийности и является обязательным для нового строительства.

    Для чего дороге слой геотекстиля?

    Чтобы развеять наше недоумение, в ГК «Автодор» рассказали, зачем нужен геотекстиль. Оказывается, по причине природных особенностей более 85% всех грунтов в нашей стране содержат в избытке глину. А глина, как нетрудно догадаться, плохой фундамент для будущей дороги: она хорошо впитывает и плохо отдаёт влагу, в результате чего при замерзании асфальт быстро трескается.

    Эффективно решить проблему призван тот самый геотекстиль. Его укладывают в качестве одного из слоёв дорожного полотна, как и песок, асфальт и прочие стройматериалы. Он предотвращает смешивание разных слоев дорожного полотна, например, песка и гравия, и не дает просачиваться воде, что защищает магистраль от разрушения.

    Геотекстиль характеризуется высокой прочностью, упругостью. Такая ткань не задерживает воду, а пропускает ее. Материал считается безопасным для окружающей среды и здоровья человека. Не боится высоких и низких температур, не разлагается под воздействием агрессивных химических факторов. Геотекстиль для дороги может быть использован без ограничений. Тем более что срок его службы составляет минимум 25 лет.

    Материал можно применять многократно. Например, после демонтажа временной дороги ткань просто скручивают в рулоны, а потом используют при строительстве магистралей и железнодорожных путей. Благодаря высокой прочности геотекстиля, волокна не рвутся и не деформируются.

    Хорошие технические характеристики позволяют использовать материал при строительстве, ремонте всех типов дорог. Нужно использовать те полотна с высокой плотностью, которые были изготовлены иглопробивным способом. Такой геотекстиль устойчив к вибрациям и растяжению, разрывам и повреждениям насекомыми.

    Поскольку область применения материала достаточно большая, он бывает разной плотности. Необходимо правильно выбрать геотекстиль для строительства дороги, дабы он максимально эффективно выполнял свои функции. Чаще всего в дорожном строительстве используют геотекстиль, который имеет плотность 300-350 г/кв. м. Такой материал достаточно прочный, не поддается гниению, может разделять разные слои. Для слабого грунта он будет служить армирующем слоем. Это значит, что строительство дорог можно проводить даже на слабонесущих грунтах.

    Геосетка дорожная

    С развитием науки и технологий на рынке строительства регулярно появляются новые материалы, которые по своим характеристикам превосходят прежние аналоги, ранее использовавшиеся для реализации идентичных целей. Возможность выбора из множества вариантов диктует совершенно новые требования ко всем современным строительным материалам. Теперь помимо выполнения своей основной функции каждый материал должен обладать повышенной прочностью, долговечностью, устойчивостью к максимальному числу воздействий, а, кроме того, быть мультифункциональным. В этой статье речь пойдёт о современном материале – геосетке, которая сейчас массово используется при строительстве дорог и не только.

    Общие сведения и классификация по материалу сырья

    2415510.jpeg

    Геосетка представляет собой рулонный материал, выполненный из синтетического прочного сырья. Особенностью является плетение под прямым углом, что обеспечивает особенно высокую прочность при напряжениях на разрыв. Наиболее похожим из существующих на сегодняшний день материалов можно называть тканый геотекстиль, однако в отличие от него геосетка обладает значительно большими размерами ячеек.

    Основой для производства геосеток выступают ПЭФ-нити, но часто используются и другие высокопрочные синтетические материалы. В зависимости от примененного в процессе создания материала конкретная геосетка будет обладать отличными от других физико-механическими и химическими свойствами. Главными требованиями, предъявляемыми к этому материалу, являются водостойкость, устойчивость к воздействию ультрафиолетового излучения и химических агрессивных сред, способность противостоять значительным статическим и динамическим нагрузкам. Кроме этого, важно учитывать устойчивость будущего материала к биологическому воздействию, то есть процессам, которые могут возникнуть в молекулярной структуре геосетки при контакте её с бактериями и микроорганизмами, живущими в почве.

    Самыми популярными видами сырья для производства дорожных геосеток являются следующие материалы.

    1. Полиэфир. Наиболее универсальный вариант, который отлично показывает себя как водо- и биостойкий материал, которые также мало подвержен механическим воздействиям и устойчив к ультрафиолетовому излучению. Единственным недостатком следует назвать относительно плохую устойчивость к химическому воздействию, а именно к щелочным средам (с рН≥9), которые способны снизить прочность материала.
    2. Полиамид. В отличие от полиэфирных дорожных геосеток, рулонам из полиамида характерны относительно плохая устойчивость солнечным лучам и снижение прочности материала под воздействием влаги или щелочной среды (с рН≥5,5). Биостойкость и прочность под воздействием статических и динамических нагрузок остаётся на достаточно высоком уровне.
    3. Полипропилен. Ещё один популярный вариант сырья для геосеток, которому характерна исключительно высокая устойчивость химическим воздействиям, в отличие от сеток из полиэфира и полиамида. В остальном полипропиленовые геосетки идентичны вариантам из полиэфира за тем лишь исключением, что они не обладают такой прочностью при воздействии статических нагрузок, что может привести к изменению их первоначальной формы.

    Каждый из описанных выше видов является качественным материалом, и среди них нельзя однозначно выделить лучший или худший. Выбор того или иного типа геосетки продиктован требованиями самого проекта, его особенностями и задачами, поставленными перед этим материалом.

    Помимо сырья следует отличать геосетки в зависимости от способа производства. К основным относят экструдированные, соединённые и тканые. В случае с экструдированными процесс изготовления сводится к созданию отверстий на сплошном рулоне из полипропилена и полиэтилена. Соединённые геосетки производятся из отдельных полос, которые крепятся друг к другу под прямым углом. Процесс скрепления происходит под воздействием лазерной или ультразвуковой сварки. Также применяется химический способ соединения полос. Тканые геосетки также называют вязаными, поскольку в процессе производства отдельные нити будущей решётки переплетаются между собой определёнными способами. Каждый из видов имеет свои преимущества и недостатки, а применение конкретной геосетки на практике опять-таки продиктовано особенностями проекта и технологическими требованиями.

    Применение геосеток в строительстве

    Основное направление – это создание армирующего слоя при укладке дорожного полотна. Использование этого материала позволяет увеличить долговечность дорог и снизить затраты на регулярное обслуживание и частый ремонт. Обычно такими геосетками армируют основание дорожной одежды из различных крупнофракционных материалов, применяют также для армирования откосов насыпей и многого другого. Можно выделить несколько основных назначений и целей применения геосеток.

    Строительство дорог и аэродромов

    В нашей стране совсем недавно стали уделять внимание качеству дорог, в отличие, к примеру, от Германии, которая славится своими практически «вечными» автобанами. Простая математика позволила подсчитать, что использование геосеток позволяет в разы увеличить долговечность дорожного полотна, что непременно приводит к экономии бюджетных средств в будущем. Такие геосетки сразу выполняют несколько функций: помимо армирования они могут выступать разделяющим материалом между естественным основанием и верхним слоем покрытия, также они выполняют функцию дренажных систем, но в отдельных случаях для повышения прочности систем в целом геосетки заливаются битумом.

    Геосетки и другие виды геотекстиля призваны стабилизировать некоторые слои дорожного покрытия, что позволит дороге прослужить дольше. Такие решётки способны замедлить процесс разрушения асфальтового покрытия и предотвратить появление трещин непосредственно на полотне. Что касается строительства аэродромов, то целесообразность применения в этой сфере дорожных геосеток продиктована необходимостью обеспечить максимальную безопасность в процессе взлёта и посадки самолётов. К дорожному покрытию такого типа предъявляются особенно высокие требования относительно прочности полотна и устойчивости к деформациям.

    Поскольку трещины на взлётной полосе, в основном, появляются из-за воздействия разности температур на полотне во время посадки самолётов, то этому вопросу должно быть уделено особое внимание. Ещё одним вариантом применения геосеток в дорожном строительстве является дополнительное армирование швов, поскольку эти участки наиболее «опасны» и подвержены разрушению в первую очередь. Если по проекту предусмотрена укладка новой дороги поверх старого слоя, использование дорожной геосетки также будет оправдано. В целом распределение геосеткой динамических нагрузок от автомобилей позволяет предотвратить появление неровностей на дороге и создание колей. В случае ремонта отдельных участков дорог также можно использовать этот рулонный материал.

    Укрепление естественного основания

    Очень часто при освоении новых территорий, обычно при частном строительстве, целесообразно использовать геосетки, которые бы служили в качестве дополнительного слоя для придания грунту дополнительной устойчивости. При строительстве разного рода земляных конструкций геосетки являются незаменимым материалом. При необходимости также этот рулонный материал может выступать в качестве разделителя между растительным слоем и верхним слоем искусственного основания, благодаря чему трава и другие растения не могут проникнуть сквозь него и навредить конструкции каким-либо образом. Целесообразно использование геосеток в местах, где необходимо дополнительное усиление и армирование подпорных конструкций, например в откосах насыпей. Такие геосетки укладываются непосредственно под верхний слой, тем самым увеличивая коэффициент трения и уменьшая вероятность сползания верхнего слоя по нижним. В этом случае геосетки повышают местную устойчивость. Иногда есть необходимость улучшить прочностные характеристики самого грунта, и тогда геосетка служит в качестве слоя, по которому равномерно распределяется нагрузка сверху, предотвращая продавливание естественного основания. Целесообразно применение геосетки при устройстве несущих свайных оснований. В этом варианте они будут служить в качестве ростверка, равномерно распределяющего нагрузку на весь массив грунта и саму геосетку. Здесь же можно отметить массовое применение этого материала в железнодорожном строительстве.

    Армирование асфальта

    геосетка_дорожная.jpg

    И хотя речь пойдет здесь также о дорожном строительстве, стоит выделить отдельно этот пункт, поскольку в отличие от предыдущих здесь армируется не естественное основание, а непосредственно уложенный сверху асфальт. Получается, что геосетка выступает не отдельным разделительным элементом дороги и самостоятельным слоем, а частью композитного материала в совокупности с асфальтом. Поскольку самому асфальту характерна не слишком хорошая прочность, особенно на разрыв, использование геосетки становится настоящим спасением и действительно эффективным решением в вопросах борьбы с трещинами, которые возникают в процессе эксплуатации дорожного полотна. Геосетки в этом случае компенсируют внутренние напряжения в асфальте при нагрузках на разрыв и принимают большую часть горизонтальных нагрузок на себя.

    Процесс укладки также полон своих нюансов и хитростей. Сразу следует отметить, что такие сетки укладываются не стык в стык, а внахлёст, а длина нахлёста определяется исходя из нескольких факторов: угла наклона при укладке, дополнительного назначения самой геосетки, качества естественного основания, материала покрытия, необходимости устройства дренажной системы и так далее. Обычно нахлёст варьируется от 10 до 40 сантиметров.

    В заключение можно сделать вывод, что геосетки – многофункциональный строительный материал, способный увеличить долговечность некоторых конструкций, обеспечить им дополнительную безопасность и сэкономить средства на их восстановление, ремонт или замену. Это качественный материал, который ещё долгое время будет востребован в строительстве дорог, аэродромов, армировании грунтов и реализации ещё ряда целей.

    Данный интернет-сайт Geosinterra.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,
    определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Стоимость и наличие товара просьба уточнять по телефону.

    Геосинтерра © 2023 . ОГРН 1187847366409 / ИНН 7816687038 Все права защищены.
    Политика конфиденциальности

    Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

    Дорожные катки: виды и назначение

    Катки дорожные – спецтехника, выполняющая уплотнение асфальта, грунта и других материалов. Асфальтовый каток нашел широкое применение в строительстве, при обустройстве автомобильных дорог и объектов инфраструктуры. От качества работы зависит степень уплотнения, надежность покрытия. Как подобрать дорожный каток, интересует многих, кто столкнулся с ремонтом дороги. Чтобы выбор был правильным, рассмотрим виды дорожных катков.

    Назначение и сфера применения дорожных катков

    Каток – главная машина для уплотнения асфальтового и асфальтобетонного покрытия. Она широко используется при строительстве автомобильных дорог, аэродромных покрытий и железного полотна. Ручные вибрационные агрегаты прекрасно справляются с трамбовкой асфальтовых смесей и сыпучих материалов на небольших площадях. Например, детских и спортивных площадках. Подходят для сооружения дамб, обустройства дворов и складских помещений.

    Устройство катка, принцип действия

    В классическом понимании каток – машина медленная и тяжелая техника, оборудованная двумя металлическими вальцами . Дорожный каток равномерно перемещается по только что уложенному асфальту. За счет уплотнения поверхности формируется дорожный «пирог». Вальцы делают металлическими или на пневматической шине . Ведущий элемент принимает крутящий момент от мотора, ведомый выполняет повороты.

    Раньше почти все вальцы оснащались механическим приводом. Сегодня на тяжелые катки ставят гидравлику. Она более эффективная , да и управление машиной стало более удобным. К тому же, почти все катки для укладки асфальта используют гидропривод в рулевом управлении. За счет использования гидравлики достигается оптимизация.

    Читайте также: Шаг в будущее: выпущен первый электрический дорожный каток

    Чтобы расширить и оптимизировать работу катка, его оснащают дополнительным оборудованием:

    • интеллектуальной системой уплотнения,
    • специальным тентом для защиты от осадков,
    • сменными вальцами.

    Классификация дорожных катков

    Автокатки отличаются не только формой и функциями. Их можно классифицировать по нескольким критериям. Рассмотрим основные отличия – они помогут расставить точки над «I» при выборе рабочего агрегата.

    По способу перемещения

    Техника может быть прицепной и самоходной. У прицепной машины нет своего привода. Она не автономна, для передвижения нужен самоходный транспорт – например, трактор . Рама из металла, одно- или двухвальцовая.

    Каток дорожный самоходный с двигателем более маневренный и практичный, отличается отменной производительностью. На крупных объектах используется самоходная спецтехника.

    По размеру и весу

    В первую очередь катки делятся по применению: грунтовые, тандемные, на пневмоколесах

    Тандемные катки делятся на:

    1. Легкие катки. Вес до 4 тонн, усилие – максимум 70 кН.
    2. Средние. Весом 6-10 тонн. Уровень нагрузки не превышает значение 120 кН/м.
    3. Тяжелые. Вес более 10 тонн. Усилие — 170 кН.

    Тяжелые катки грунтовые оборудованы двигателями 136-210 л.с., нагрузка до 351 кН.

    Если вес дорожного катка небольшой, его используют для обустройства тротуаров. Средние машины уплотняют дороги на промежуточном этапе, тяжелые необходимы для окончательного уплотнения.

    По типу рабочего органа

    Современные катки оснащают различными рабочими органами, которые применяются как на обычных дорогах, так и в экстремальных условиях. Для дорожных катков эта классификация является одной из базовых, так как рабочий орган определяет функции и возможность применения того или иного катка. Наибольшее распространение получили гладкие, кулачковые, решетчатые, пневмоколесные и комбинированные устройства. Данная классификация будет детально рассмотрена в отдельном разделе «Виды рабочих приспособлений».

    По способу уплотнения (принципу действия)

    Принцип работы первых устройств был основан на уплотнении собственным весом. То есть, чем серьезнее вес дорожного катка , тем лучше он трамбовал полотно. Такое оборудование называлось статическим.

    Позже появились катки грунтовые вибрационные , действие которых основано на вибрациях вальцов. Материал уплотняется лучше, а количество проходок снижается. Каток дорожный вибрационный нашел широкое применение в строительстве дорог премиум-класса. Не обойтись без асфальтоукладочного катка с функцией вибрации при сооружении аэродромов, объектов с высокой степенью нагрузки.

    Глубина трамбовки грунта зависит от типа и веса катка . У легких моделей она составляет 30 см, у тяжелых – до 160 см.

    По назначению

    Строительная техника оборудована рабочими органами, которые уплотняют различные виды материалов. Предприятия выпускают 2 типа катков:

    • Грунтовые.
    • Для асфальтового покрытия. Уплотняют как холодные, так и горячие асфальтовые смеси.

    По количеству вальцов

    Главный инструмент любого типа катков – валец. Все виды катков для уплотнения грунта делятся на:

    • Одновальцовые. Оборудованы одним рабочим элементом. На противоположной стороне установлены колеса.
    • Двухвальцовые. Название говорит само за себя – 2 вальца.
    • Трехвальцовые – с 3 уплотнителями.

    Также есть устройства, которые сочетают характеристики сразу нескольких вальцов. Их называют специальными. Изготавливают на заказ.

    Читайте также: Революция в катках: углубленный отчет о тандемных катках

    Виды рабочих приспособлений

    Рассказываем об основных видах рабочих приспособолений катков.

    Гладковальцовые

    Каток с гладкими вальцами – традиционный вид спецтехники, которую чаще всего можно встретить на дорогах. Превосходно справляется с уплотнением асфальта.

    Кулачковые

    У них цилиндрическая форма, есть выступы «кулачки». Также их называют грунтовыми. Эффективны на рыхлых поверхностях. Средняя толщина уплотняемого слоя – 30 см.

    Решетчатые

    На поверхности катка вальцового установлена решетка из литых элементов. Каток дорожный прицепной с решеткой применяется для комковатых поверхностей с твердыми элементами

    Пластинчатые

    Выполняют послойное уплотнение поверхности. Их задействуют при сооружении насыпей и плотин, укреплении дамб. Хорошо справляются со связными видами грунта.

    Ребристые

    Ребристым называется дорожный каток, на ободе вальца которого есть ребра. Отсюда и название. Также используется при строительстве дорог, плотин и других сооружений.

    Пневмоколесные

    Для работы с асфальтным покрытием применяются пневматические колеса. В отличие от гладких вальцев, у пневмоколесных катков другое назначение. При контакте с материалом пневмоколесо деформируется. К уплотненному материалу можно прилагать длительную нагрузку. Дорожная техника с нагрузкой на колесо 5 тонн хорошо уплотняет землю и асфальтовые смеси до 30 см. Но малоэффективна в отношении песка, глины.

    Современный каток с резиновыми колесами развивает скорость до 14 км/ч. Однако для большинства устройств это значение не превышает 5 км/час.

    Читайте также: Нужно быстро освоить современные технологии асфальтирования

    Самые востребованные виды дорожных катков

    Несмотря на огромное разнообразие моделей и классификаций, в дорожно-строительной сфере востребованы две модели катков: пневматические и вибрационные.

    Пневматические

    Универсальное приспособление для уплотнения не только обычного грунта, но и асфальтовой смеси. Хорошо справляется с поверхностью, выложенной щебнем и гравием, уплотняет черновые смеси. Наибольшая эффективность пневматических шин достигается при работе со слоями толщиной до 40 см.

    Вибрационные

    В отличие от пневматического оборудования, рабочим органом конструкции является не колесо, а валец. Вибрационные модели со скошенным капотом отличаются прекрасным обзором из кабины. Работают как на дорогах общего пользования, так и на аэродромах, скоростных шоссе.

    В свою очередь, вибрационные катки делятся на:

    Грунтовые пневмошинные

    Используют кулачковые вальцы. Предназначены для рыхлых грунтов, на вальцах имеются выступы.

    Катки для укладки асфальта. Валец гладкий, уплотнение выполняется за счет веса катка.

    Что выбрать?

    Изучив устройство дорожного катка , возникает вопрос: что выбрать? Как показывает практика, не каждый работник может выбрать каток для уплотнения песка , различных видов грунта, асфальта. Разнообразие техники велико, легко запутаться и допустить ошибку. Ведь нужно учитывать вес катка асфальтоукладчика , функции, размеры вальцов, надежность производителя и многие другие факторы. Покупка большого пневмоколесного катка не всегда оправдана. Чтобы заасфальтировать маленький участок, территорию рядом с домом, достаточно купить технику среднего, возможно даже легкого класса. В некоторых компаниях каток дорожный комбинированный можно взять в аренду. Лучше обращаться к профессионалам, которые подберут оптимальный вариант для конкретных целей и задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *