Когда домодедово станет москвой
Перейти к содержимому

Когда домодедово станет москвой

  • автор:

Расширение Москвы в 2022-2023 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Nedvio

Ответы на любые вопросы на тему строительства, недвижимости, жилого права и ремонта. Все, что нужно знать, чтобы стать счастливым обладателем квартиры или загородного дома.

На какую высоту прогревает (греет) теплый пол?

Какой самый большой телевизор в мире?

Сухая и мокрая штукатурка. В чем разница?

Как быстро и выгодно продать дом?

Порядок оформления кредита на недвижимость. Все 9 этапов и рекомендации

Перепланировка частного дома, коттеджа. Интересные идеи

Гараж в коттедже. Где лучше построить: отдельно на участке или рядом с домом?

Выбор паркетной доски. На что обратить внимание?

Из-за установки новых счетчиков коммуналка в российских домах снова подорожает

Деревни Рублевки: Раздоры

Телекоммуникационные кабели. Какие лучше выбрать в свой дом?

Как избавиться от повышенной влажности, влаги и сырости в частном доме?

Что такое авторский надзор за ремонтом?

Какая стоимость стройматериалов учитывается при расчете имущественного вычета?

Как выбрать пьедестал для умывальника (раковины) в дом?

Какой топливный генератор выбрать для дачи?

Экошпон или пластик CPL: какие двери выбрать?

Что лучше: печное или водяное отопление частного дома?

Что такое белый цемент? Где и для чего его применяют?

Как оспорить завышенную судебную экспертизу по строительству дома?

Как согласовать перепланировку, чтобы не получить отказ?

Можно ли выйти из СНТ? Как вывести участок из состава садового товарищества?

В каком порядке надо красить комнаты?

Строительство бытовой очистной станции на участке. Все этапы и нюансы

Пол для коридора и холла дома. Какое напольное покрытие выбрать?

Что значит плохой грунт? Какие бывают виды грунтов?

Стоит ли переезжать за МКАД? Плюсы и минусы переезда из Москвы в Московскую область

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие годы город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Читайте также: Районы Новой Москвы. Перспективы развития транспорта и инфраструктуры

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Почему расширение Москвы – необходимая мера?

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Расширение Москвы в 2022-2023 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Читайте также: Переезд за город на ПМЖ. Какие есть плюсы и минусы?

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Расширение Москвы в 2022-2023 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

Реклама

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:
  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка. Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
  3. Развитие транспорта. Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.
Минусы:
  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

Расширение Москвы в 2022-2023 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Читайте также: В каких районах Подмосковья самый высокий уровень жизни?

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Расширение Москвы в 2022-2023 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2022-2023 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Реклама

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Читайте также: Чем квартира в Подмосковье лучше чем квартира в Москве?

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Расширение Москвы в 2022-2023 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Читайте также: Метро в Подмосковье. Где построят новые станции? Планы развития и схема

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

Расширение Москвы в 2022-2023 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

В 2023 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2023 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Читайте также: Транспорт Подмосковья: Основные шоссе и железные дороги. Самые загруженные из них

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

Расширение Москвы в 2022-2023 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

В ближайшие годы запланировано:

  1. Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  2. в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  3. в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Читайте также: В какую школу, детский сад Новой Москвы лучше отдать учиться ребенка?

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Реклама

Как изменятся границы Москвы в 2022 — 2023 гг?

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Расширение Москвы в 2022-2023 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Когда в Домодедово построят метро?

Увы, планов по строительству настоящего метро в Домодедово нет. Но есть планы запуска МЦД-5 (Московский Центральный Диаметр), который в СМИ и в правительстве области называют «наземным метро». Железнодорожная линия длиной 72 километра должна пройти через всю Москву и связать Домодедово и Пушкино.

Схема МЦД-5. Наземное метро Домодедово — Пушкино

Схема МЦД-5. Наземное метро Домодедово — Пушкино

Обещают время работы с 5:30 до 1:00 и что каждые 5-7 минут будут курсировать поезда в часы пик.
Сейчас МЦД-5 находится в стадии проектирования. Основные сложности связаны с прокладкой линии по центру Москвы.

Раз уж зашла речь о метро и МЦД, нелишне будет вспомнить историю вопроса. Первые обещания о запуске «наземного метро» появились еще в 2013 году, когда губернатор Московской области Андрей Воробьев носил приставку врио. Тогда сообщалось, что одна из конечных станций будет расположена в Домодедово. Начало работ было обещано на 2015 год. Следует отметить, что «наземное метро» метрополитеном не является, это железнодорожный транспорт. Проект также известен как МЦД — Московские Центральные Диаметры. На МЦД курсируют современные электропоезда «Иволга», «Ласточка», ЭП2Д и «Аэроэкспресс»

Схема Московских Центральных Диаметров

Схема Московских Центральных Диаметров. Обратите внимание, что маршрут D5 отличается от представленного на другой схеме.

В 2019 году были запущены первые два диаметра — D1 Белорусско-Савёловский и D2 Курско-Рижский. Планируется открыть еще 3 диаметра: в 2023 году D3 Ленинградско-Казанский, в 2023-2024 — D4 Киевско-Горьковский и, наконец, D5 — Ярославско-Павелецкий, который пока обещают запустить к 2025 году, но пока нет даже окончательной ясности, как пройдет маршрут.

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

МЦД-5: когда открытие и какой будет схема проезда

Столичные власти называют проект «архисложным». Например, проектировщики обсуждали более 17 вариантов для прокладки соединительной линии МЦД-5 между Ярославским и Павелецким направлениями через центр столицы

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В этом году началось строительство последнего из пяти московских центральных диаметров — МЦД-5. Он должен объединить подмосковные Мытищи, Пушкино, Королев, Щелково и Фрязино на севере с Домодедово и Видным на юге Подмосковья. Рассказываем, каким будет маршрут МЦД-5, в чем сложность его строительства и когда поедут поезда по пятому диаметру.

  1. Дата запуска МЦД-5
  2. Схема станций МЦД-5: предварительный маршрут
  3. Особенности строительства МЦД-5

Дата открытия МЦД-5

Изначально запустить пятый диаметр предполагалось в 2025–2026 годах. Однако в настоящее время точные сроки открытия диаметра не определены, говорил осенью вице-мэр Андрей Бочкарев.

Как указывается на сайте столичного метрополитена, пятый диаметр будет работать с 5:30 до 1:00. Поезда будут курсировать каждые 5-7 минут. Запуск МЦД-5 поможет сэкономить треть времени, которые жители Подмосковья и Москвы тратят на дорогу по указанным направлениям.

Ежедневно МЦД-5 должен будет перевозить около 1 млн человек. Для сравнения, сейчас первые два диаметра суммарно перевозят полмиллиона человек. При этом поезда МЦД-3 и МЦД-4 будут вместе ежедневно перевозить около 1 млн человек, рассказывал мэр Москвы Сергей Собянин.

Сейчас открыты четыре диаметра. 

Сейчас открыты четыре диаметра. (Фото: Александр Щербак/ТАСС)

Схема станций МЦД-5: предварительный маршрут

МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» объединит два направления железной дороги — Ярославское и Павелецкое. По данным столичных властей, длина диаметра составит 89 километров, где разместятся 39 станций.

Согласно опубликованной схеме МЦД-5, пятый диаметр будет проходить через центр Москвы от подмосковных Домодедово до Мытищ. В Мытищах он разделится на два направления: одна ветка уйдет в Щелково, другая — Пушкино. Центральная часть будет проходить под землей. Благодаря этому можно будет сделать пересадку на станции метро, МЦК и другие диаметры.

Паспорт МЦД-5. 

Паспорт МЦД-5. (Фото: mcd.mosmetro.ru)

Согласно опубликованной схеме, диаметр будет проходить в районе МЦК «Ростокино», станции «Рижской», где можно будет пересесть на другие диаметры и на Большое кольцо. Далее МЦД-5 пойдет через «Комсомольскую», «Китай-город», «Павелецкую», «Тульскую», «Нагатинскую» и «Варшавскую». МЦД-5 разгрузит участки Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линии метро и создаст альтернативные новые маршруты. Например, за 16 минут можно будет доехать от Текстильщиков до Царицыно.

Пересадки со станций МЦД-5 на метро, МЦК и другие диаметры.

Пересадки со станций МЦД-5 на метро, МЦК и другие диаметры. (Фото: mcd.mosmetro.ru)

Строительство МЦД-5

В 2023 году на Петербургском экономическом форуме мэр Москвы Сергей Собянин объявил о начале строительства МЦД-5. Столичный градоначальник назвал пятый диаметр «архисложным». По его словам, изначально пятый диаметр планировали запустить по дуге через МЦК. Но поскольку по МЦК ездит в два раза больше пассажиров, чем планировалось, этот вариант отпал. Тогда же он уточнил, что точный маршрут МЦД-5 могут утвердить осенью.

Главная сложность строительства МЦД-5 заключалась в способе соединения Ярославского и Павелецкого направлений железных дорог. Чтобы это сделать необходимо прорыть тоннель под центром города. В августе 2022 года Андрей Бочкарев рассказывал, что проектировщики обсуждали более 17 вариантов для прокладки соединительной линии между Ярославским и Павелецким направлениями через центр столицы.

В конце августа 2023 года заммэра уточнил, что принято техническое решение прокладывать тоннель на центральном участке пятого диаметра. «Центральный участок МЦД-5 от Павелецкого вокзала до Ярославского построить в надземном исполнении очень проблематично как с технической точки зрения, так и с финансовой. Принято решение сделать этот участок подземным», — сказал Андрей Бочкарев. Сроки реализации будут зависеть от всех этапов планирования, добавил вице-мэр.

По его словам, сейчас ведется проработка технических решений по протяженности тоннеля, его размеру и расположению. Ориентировочно длина составит 10-12 км. При его строительстве могут быть использованы 10-метровые тоннелепроходческие щиты-гиганты.

Столичные власти называют проект «архисложным». Например, проектировщики обсуждали более 17 вариантов для прокладки соединительной линии МЦД-5 между Ярославским и Павелецким направлениями через центр столицы.

Столичные власти называют проект «архисложным». Например, проектировщики обсуждали более 17 вариантов для прокладки соединительной линии МЦД-5 между Ярославским и Павелецким направлениями через центр столицы. (Фото: Роман Пименов/ТАСС)

Московские центральные диаметры объединяют пригородные электрички и столичное метро. Они проходят через всю Москву и не привязаны к конкретным вокзалам. На маршрутах созданы пересадки на станции метро, МЦК и железнодорожные станции. Движение по первым двум маршрутам — Белорусско-Савеловскому (Одинцово — Лобня) и Курско-Рижскому (Нахабино — Подольск) — запустили в ноябре 2021 года. В этом году были запущены МЦД-3 (Зеленоград — Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка — Железнодорожный).

Читайте также:

  • Зачем в Москве одновременно открыли МЦД-4 и пять станций метро. Видео
  • 8 самых интересных станций метро Петербурга
  • 10 станций метро Москвы, которые особенно любят иностранцы

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Каким будет МЦД-5, ради которого под центром Москвы пророют тоннель

В этом году в столичном регионе к двум уже действующим линиям Московских центральных диаметров присоединятся еще две — уже осенью должны поехать МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

В сутки они будут перевозить по миллиону человек. Однако начинается строительство и МЦД-5, в реальность которого до последнего не верили даже многие эксперты — уж слишком сложным кажется проект, ради которого электрички в центре Москвы должны нырять под землю.

Из Пушкино в Домодедово

Этот диаметр называют самым сложным для строителей и самым нужным для пассажиров. Называться он будет «Ярославско-Павелецкий», хотя во всех деталях проект еще не утвержден — проектировщики сейчас ищут наилучшие решения. Тем не менее общие параметры ясны. Линия должна протянуться на 89 км и включить в себя почти 40 станций, около десятка из которых будут пересадочными с метро, МЦК и другими направлениями железных дорог. Прямое сообщение как друг с другом, так и с разными районами Москвы получат Пушкино, Мытищи, Королев, Домодедово и другие подмосковные города.

Этот диаметр называют самым сложным для строителей и самым нужным для пассажиров

Главная сложность МЦД-5 заключается в способе соединения Ярославского и Павелецкого направлений железных дорог. Если их не соединять, то это уже вроде бы и не диаметр. А если соединять, то как? Инженеры предлагали прорыть под центром города тоннель, но нюансов у такого решения минимум два. Во-первых, копать в центре нужно глубоко и это все равно будет сложно — слишком много коммуникаций проходит в земле, включая метро, да и наверху плотная застройка. Во-вторых, по тоннелям ведь поедут не поезда метро, а электрички — они больше и питаются обычно не от контактного рельса, как в подземке, а от проводов. И это тоже надо будет решить. Прошлым летом заммэра Андрей Бочкарев говорил, что проектировщики обсуждают более 17 вариантов прокладки соединительной линии между железными дорогами.

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Александр Мелешенко

И вот решение, похоже, нашли. О том, что город уже занимается созданием МЦД-5, на днях заявил мэр Сергей Собянин. Он отметил, что для соединения диаметра может понадобиться подземный тоннель длиной до 20 км, но власти к этому готовы. Градоначальник подчеркнул, что в столице проживает 13 млн человек, а в Подмосковье еще 8 млн. «И эти две огромные агломерации общаются ежедневно друг с другом. Единственное, что их связывает, помимо автомобильных дорог, которые переполнены автомобилистами, — это железные дороги. Нужно сделать так, чтобы они работали максимально эффективно», — сказал Собянин.

Где ставить точку

Подземный тоннель планируется прорыть не просто для соединения двух веток железных дорог — на подземном участке будут и свои станции, которые можно соединить с метро. При этом точной схемы тоннеля пока нет — на официальном сайте диаметров МЦД-5 вообще пока соединяется за счет Кольцевой линии метро. Не исключено, кстати, что поначалу так и будет — строительство соединительного тоннеля может растянуться на годы, а запустить пятый диаметр планируется уже в 2026 году. Поставить точку в маршруте прокладки нового тоннеля власти планируют этой осенью.

Предполагается, что с МЦД-5 станет удобнее пользоваться городским транспортом жителям 20 районов Москвы: Ярославского, Лосиноостровского, Бабушкинского, Сокольников, Замоскворечья, Новокосино и других. Разгрузятся и участки наиболее переполненных веток метро — Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой. Появятся и альтернативные маршруты. Например, путь от плафтормы «Ростокино» до «Электрозаводской» займет всего 18 минут. Сейчас на его преодоление нужно от 40 минут.

Само собой, новая транспортная реальность появится и у сотен тысяч жителей Подмосковья. Они получат наземное метро с короткими интервалами движения поездов и возможностью проехать Москву насквозь без пересадок.

Цвет — зеленый луг

На схемах МЦД-5 планируется отметить цветом «зеленый луг» — как трава и листья деревьев. А вот МЦД-4, который запустят в этом году, будет цвета «ментол» — зелено-бирюзовым. МЦД-3 обещают обозначить еще смелее — красно-рыжей «папайей». Уже действующие первый и второй диаметры обозначаются как «физалис» (желто-оранжевый) и «фуксия» (ярко-розовый) соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *