Щма что это такое
Перейти к содержимому

Щма что это такое

  • автор:

ЩМА 15 (щебеночно-мастичный асфальтобетон)

В наличии
Цена за тонну
Представляет собой горячую асфальтобетонную смесь, основой которой является каркас из щебенки. Пустые места между крупными частицами щебня заполняются смесью минерального порошка, битума и дробленого песка.

5 750 руб. / т

Условия доставки:

Аренда самосвала в черте г.Екатеринбурга и Верхней Пышмы 250р за тонну
Аренда самосвала за пределами г.Екатеринбурга цена договорная

ШМА 15 является смесью щебенки, мастики, песка, а также минеральных и стабилизирующих добавок, которые смешиваются в асфальтосмесительных установках с принудительным перемешиванием. Их приготовление регламентируется требованиями стандарта на изготовление асфальтобетонных материалов.

Современный щебеночно-мастичный асфальтобетон ШМА 15 широко используется для создания верхней прослойки дорожных покрытий. Компания ООО «АБЗ» предлагает выгодно купить данный материал, цена которого является наиболее выгодной в Екатеринбурге и регионе.

Применение, свойства и преимущества

Свое использование щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь нашла в:

  • Строительстве дорог с высокой интенсивностью движения;
  • Асфальтировании магистралей с повышенной транспортной нагрузкой;
  • Ремонте покрытия дорог для улучшения эксплуатационно-технических характеристик.

Опыт использования ШМА 15 при строительстве и ремонте дорог с уверенностью подтвердил экономическую целесообразность и эффективность применения такой асфальтобетонной смеси для устройства верхнего слоя покрытия магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Основополагающими отличиями ШМА 15 от обычных асфальтобетонных смесей являются:

  • Жесткие требования к размеру, формату и количеству щебня;
  • Увеличенное содержание вяжущей мастики;
  • Присутствие стабилизатора.

Основными преимуществами ШМА 15 являются следующие эксплуатационные характеристики:

  • Стойкость к перепадам температур и водонепроницаемость;
  • Устойчивость к деформациям и сдвигам;
  • Стойкость к появлению трещин.

Кроме того, щебеночно-мастичный асфальтобетон имеет более низкий уровень шумового отражения при скоростном передвижении автотранспорта и повышенные фрикционные свойства, что увеличивает безопасность движения по дорогам с таким покрытием.

Перечисленные характеристики качественного щебеночно-мастичного асфальтобетона увеличивают межремонтные сроки дорожного покрытия, повышают комфортность движения и его безопасность. Компания ООО «АБЗ» осуществляет производство данного материала с соблюдением всех требований ГОСТа 31015-2002.

Мы можем обеспечить щебеночно-мастичным асфальтобетоном потребности дорожно-строительных предприятий города и региона благодаря наличию собственных производственных мощностей, включающих гранитный карьер, современные установки по производству асфальтобетонных смесей и автопарк.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА)

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь. Отличительной особенностью покрытий из ЩМА являются высокие показатели шероховатости и сцепления с колесом автомобиля, сдвигоустойчивость в покрытии, износостойкость (в т. ч. к действию шипованных шин), повышенная водо- и морозостойкость, коррозионная стойкость, устойчивость к усталостным трещинам, большая устойчивость к старению, снижение уровня шума при движении автомобилей.

  • Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС)
  • Эмульсионно-минеральные смеси (ЭМС) для устройства слоев износа

Смотреть что такое «Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА)» в других словарях:

  • Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — уплотненная щебеночно мастичная асфальтобетонная смесь. Источник: ГОСТ 31015 2002: Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно мастичные. Технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Асфальтобетон щебеночно-мастичный — Щебеночно мастичный асфальтобетон (ЩМА) уплотненная щебеночно мастичная асфальтобетонная смесь. Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавтодора от 15.08.2006 N 378 р ОБ ИЗДАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ОДМ 218.3.001 2006 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ… … Официальная терминология
  • ГОСТ 31015-2002: Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия — Терминология ГОСТ 31015 2002: Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно мастичные. Технические условия оригинал документа: Стабилизирующая добавка вещество, оказывающее стабилизирующее влияние на ЩМАС и обеспечивающее устойчивость ее к… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 3. Устройство асфальтобетонных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.38 2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 3. Устройство асфальтобетонных покрытий из щебеночно мастичного асфальтобетона: 3.1 асфальтобетонный завод : Предприятие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • СТО НОСТРОЙ 2.25.47-2011: Автомобильные дороги. Ремонт асфальтобетонных покрытий. Часть 1. Общие положения — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.47 2011: Автомобильные дороги. Ремонт асфальтобетонных покрытий. Часть 1. Общие положения: 3.2.3 (Б + МП) : Асфальтовое вяжущее вещество сумма массовых долей минеральных частиц мельче 0,071 мм и битумного вяжущего в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.36 2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения: 3.1 асфальтобетон : Уплотненная асфальтобетонная смесь. Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомобильная дорога : Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Щебеночно-мастичный асфальтобетон в Москве и МО

От обычного асфальта ЩМА (щебеночно мастичный) отличается своими характеристиками и составом. Этот тип состоит из трех основных компонентов — битума, щебня и специальной мастичной добавки.

Если вам необходимо купить асфальтобетонную смесь ЩМА в Москве и области, обращайтесь в компанию Ру Пром. У нас большой выбор нерудных материалов и асфальта высокого качества. Мы предлагаем услуги дорожного строительства под ключ, у нас свой автопарк спецтехники. Наша компания успешно работает на рынке с 2012 года и готова предложить вам надежные и качественные решения.

Основные характеристики ЩМА включают высокую прочность асфальтобетонного покрытия, устойчивость к механическим нагрузкам, хорошую адгезию с основанием дороги. Эти свойства делают ЩМА идеальным материалом для дорожного строительства и асфальтирования.

Преимущества использования асфальтобетона ЩМА включают его долговечность, стойкость к агрессивным факторам окружающей среды, возможность быстрого и качественного ремонта дорог. Благодаря своим отличным характеристикам, ЩМА активно применяется в различных типах дорожно-ремонтных работ.

Существуют различные виды щебеночно-мастичного асфальта. Каждый из этих видов обладает определенными характеристиками и используется в зависимости от конкретных требований и условий дорожного покрытия.

Наименование Цена за 1 тонну
Асфальт ЩМА 10 3000 руб.
Асфальт ЩМА 15 3000 руб.
Асфальт ЩМА 20 3000 руб.

ЩМА 10

Асфальт типа ЩМА 10 является относительно мягким и гибким покрытием дороги. Он обладает следующими основными характеристиками.

  • В составе асфальта ЩМА 10 присутствует до 70% щебня, что обеспечивает значительную прочность и износостойкость покрытия.
  • Максимальный размер щебня в асфальте составляет 10 мм. Это означает, что крупные камни не превышают данную длину, что важно для обеспечения качества и гладкости дорожного покрытия.
  • Асфальт ЩМА 10 отличается высокой гибкостью и эластичностью. Это позволяет ему приспосабливаться к небольшим деформациям, вызванным тепловыми колебаниями, движением транспортных средств и нагрузками.
  • ЩМА 10 иногда смешивают с полимерами, чтобы улучшить его характеристики и устойчивость к износу, растрескиванию.
  • Обладает высокой устойчивостью к воде и не поглощает ее. Это важно для предотвращения повреждений, связанных с воздействием воды, особенно при оттепели и дожде.
  • Долгий срок службы. Он не только противостоит воздействию окружающей среды, но и способен выдерживать интенсивное движение транспорта.

ЩМА 15

  • Этот тип асфальтобетона имеет массовую долю щебня до 70%, что обеспечивает повышенную прочность и износостойкость покрытия дорожного полотна.
  • Размер щебня не превышает 15 мм, что обеспечивает гладкость и ровность дорожного покрытия.
  • ЩМА 15 относится к асфальтобетону с минеральными загустителями и имеет высокую устойчивость к нагрузкам и перепадам температур.
  • Он непроницаем для воды, что предотвращает вымывание битума и повреждение дорожного покрытия.
  • Обладает отличной сцепляемостью с шинами транспортных средств, что повышает безопасность движения.
  • Этот вид асфальта экологически безопасен и обладает хорошими эксплуатационными характеристиками.
  • Асфальт ЩМА 15 широко используется при строительстве и ремонте автодорог с высокой интенсивностью движения в условиях среднего климата.

ЩМА 20

Характеристики асфальта ЩМА 20 (щебня до 80%, размер до 20 мм) могут быть следующими:

  • Данный вид содержит до 80% щебня, что делает его более прочным и износостойким. Щебень обычно имеет размер крупнейших частиц до 20 мм.
  • Для получения нужных характеристик и свойств, в асфальт могут добавляться наполнители, такие как песок, минеральная пыль или другие вещества. Это помогает улучшить адгезию и сцепление между частицами материала.
  • В качестве связующего материала обычно используется битум. Битум обеспечивает эластичность асфальта и делает его более устойчивым к механическим воздействиям, ультрафиолетовому излучению и воздействию атмосферных условий.
  • Асфальт ЩМА 20 обладает высокой плотностью, что делает его долговечным и устойчивым к деформации. Благодаря этой характеристике выдерживает тяжелые нагрузки и быть использован для строительства дорожных покрытий и других инфраструктурных объектов.
  • Обладает хорошими звукоизоляционными свойствами, что позволяет снизить уровень шума от движения автомобилей на дорогах, улучшить комфортность движения.
  • Хорошая адгезия ЩМА 20 позволяет прочно присоединяться к основанию, на которое он наносится. Это важно для обеспечения долговечности и безопасности дорожного покрытия.
  • Водонепроницаемость позволяет сохранять свои свойства и качество даже при воздействии влаги или осадков.
  • Доступный и экономичный материал, что делает его популярным выбором для строительства дорожных покрытий и других объектов инфраструктуры.

трамбовка асфальта гладким катком

укладка асфальта асфальтоукладчиком

Если вы заинтересованы в оформлении заявки на доставку ЩМА от компании Ру Пром, обратитесь к нам. Мы с радостью поможем вам с вашими потребностями в дорожном строительстве и асфальтировании. Доверьтесь нашему опыту и профессионализму – оставьте заявку прямо сейчас, чтобы получить качественную асфальтобетонную смесь ЩМА по цене 3000 рублей за тонну.

Что такое щебеночно-мастичный асфальтобетон, и в чем его преимущества

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) является одним из самых качественных видов асфальта, превосходя другие асфальтовые смеси по целому ряду характеристик. ЩМА широко используется по всему миру для устройства покрытий, которые должны выдерживать высокие и интенсивные нагрузки транспортного потока.

«Повышенные физико-механические свойства ЩМА обусловлены его составом – помимо очищенного песка и минерального порошка, в смеси присутствует высокая доля щебня из горных пород, большое количество битумного вяжущего, а также стабилизирующие добавки в виде целлюлозных волокон»

Асфальтирование дорог с использованием ЩМА позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики, а также длительный срок службы дорожного покрытия. За счет этого данный материал подходит для устройства автомобильных дорог высоких категорий, а также для укладки на аэродромах.

Состав ЩМА

  • Добывается из горных пород;
  • Диаметр фракций – 10, 15 или 20 мм;
  • Фракции имеют кубовидную форму.
  • Добывается отсевом дробления горных пород.
  • Добывается дроблением горного доломита или известняка.
  • Допускается использование нефтяных битумов, соответствующих требованиям ГОСТ;
  • Возможна замена на полимерно-битумное вяжущее (ПБВ)*.
  • Чаще всего используются однородные целлюлозные волокна;
  • Не менее 50% нитей должны иметь длину 0,1- 2,0 мм.

*При использовании полимерно-битумного вяжущего отпадает необходимость применения стабилизирующих добавок, так как ПБВ превосходит нефтяные битумы по многим характеристикам, включая адгезионные свойства.

Стоит отметить, что в качестве стабилизаторов ранее использовались и другие добавки – акриловые нити, термопластичные полимеры, асбестовые волокна и прочее. Однако именно целлюлозные нити являются оптимальным материалом, так как эффективно выполняют свои функции, имея при этом бюджетную стоимость.

Какими преимуществами обладает щебеночно-мастичный асфальтобетон

– Повышенное содержание в составе твердого горного щебня формирует прочный каркас покрытия, что обеспечивает высокую сопротивляемость деформации на сжатие и сдвиг.

– Большое количество битумного вяжущего, в комплексе с наполнителем (песок + минеральный порошок), позволяет заполнить все пустоты между камнями щебня, за счет чего достигается высокая плотность (низкая остаточная пористость).

– Стабилизирующие волокнистые добавки (целлюлозные волокна) в составе ЩМА препятствуют растеканию битума, надежно связывая его с другими компонентами, а также предотвращают возможное расслаивание состава.

Таким образом, ЩМА имеет следующие характеристики и преимущества:

  • Повышенная прочность;
  • Высокая твердость;
  • Стойкость к механическому воздействию;
  • Высокая общая износостойкость;
  • Устойчивость к трещинообразованию;
  • Стойкость к образованию колеи;
  • Сопротивляемость горизонтальной деформации;
  • Высокая плотность – минимальная пористость;
  • Повышенная влагоустойчивость;
  • Низкий уровень шума при контакте с колесами транспорта;
  • Высокий коэффициент сцепления с шинами автомобилей;
  • Стойкость к различным климатическим условиям;
  • Повышенный срок службы.

Несмотря на то, что стоимость ЩМА выше, чем стоимость других асфальтобетонных смесей, это компенсируется за счет высокого качества – потребность в техническом обслуживании минимальна, а срок службы в 2-3 раза превышает показатели других материалов.

Где применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон

ЩМА может использоваться для устройства следующих категорий покрытий:

  • Автомобильные дороги I-V категорий – от обычных городских дорог до высокозагруженных скоростных автомагистралей и федеральных трасс.
  • Аэродромные покрытия (рекомендуется на 25% увеличить прочность на сжатие, а также коэффициент сцепления).
  • Подъездные пути и парковки.
  • Пешеходные территории (площади, тротуары и т.д.).

«Благодаря высоким физико-механическим характеристикам, данная разновидность асфальта не имеет никаких ограничений по области применения»

При этом для асфальтирования тротуаров и других пешеходных зон чаще всего используются бюджетные асфальтовые смеси – для таких территорий не требуется высоких характеристик, так как внешнее воздействие минимально.

Технология укладки щебеночно-мастичного асфальта

Щебеночно-мастичный асфальтобетон относится к горячим асфальтовым смесям, поэтому требует разогрева перед укладкой, а также последующего уплотнения. Однако в первую очередь необходимо качественно подготовить основание.

Как производится подготовка основания:

  • 1. Разработка грунта – снятие верхнего слоя, очистка территории, устройство дренажа, уплотнение;
  • 2. Укладка геотекстиля;
  • 3. Устройство и трамбовка песчаной подушки (от 40 см после уплотнения);
  • 4. Укладка геосетки;
  • 5. Устройство и трамбовка слоя из щебня фракций 40-70 мм (30-35 см после уплотнения);
  • 6. Обработка щебня битумной эмульсией.

После того, как основание будет полностью готово, можно приступать к устройству асфальтобетонного покрытия.

Как производится укладка асфальта:

  • 1. Щебеночно-мастичный асфальтобетон разогревается до 110-150°C;
  • 2. Укладка производится слоями по 3-4 см;
  • 3. Перед укладкой нового слоя поверхность обрабатывается битумной эмульсией;
  • 4. Каждый из слоев отдельно уплотняется дорожными катками, чтобы обеспечить максимальную плотность.

Укладка горячих смесей, к которым относится щебеночно-мастичный асфальтобетон, производится при температуре воздуха и нижележащего слоя не менее +5°C. Общая толщина асфальтового покрытия зависит от расчетной нагрузки на асфальтируемый участок – от 3-4 до 30 и более сантиметров.

Выводы

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) обладает следующими повышенными физико-механическими и эксплуатационными характеристиками:

  • Прочность и твердость;
  • Сопротивляемость износу и механическому воздействию;
  • Стойкость к деформациям и образованию трещин;
  • Показатели плотности;
  • Влагостойкость;
  • Устойчивость к различным климатическим условиям;
  • Сцепление с покрышками автомобилей.

Кроме того, ЩМА отличается низким уровнем шума и длительным сроком службы. Все это позволяет использовать его для асфальтирования самых загруженных территорий, включая скоростные автомагистрали, крупные трассы и аэродромы. ЩМА относится к горячим асфальтовым смесям, поэтому при укладке разогревается до 110-150°C, а работы могут производиться только в теплое время года.

В состав ЩМА входит щебень из горных пород (70-80%), наполнитель в виде комбинации минерального порошка и песка (8-12%), битумное вяжущее (6-7,5%), а также стабилизирующие целлюлозные волокна (0,3-0,5%).

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *