Штатный ремень безопасности что это
Перейти к содержимому

Штатный ремень безопасности что это

  • автор:

Штатный ремень

Штатный ремень безопасности рассчитан на взрослого человека ростом не ниже 150 см. Для ребёнка он опасен сразу по нескольким причинам.

В чём опасность

  • Верхняя (диагональная) лямка ремня проходит не по плечу, а выше – по шее ребёнка. При аварии она врезается в шею и наносит опасные увечья, вплоть до перелома шейных позвонков. А перегрузка головы превышает критический порог.
  • Нижняя (поясная) лямка у взрослого человека проходит по костям таза и надёжно удерживает тело в сиденье. У ребенка тазовые кости еще не сформировались до конца. При аварии ребёнок «подныривает» под ремень, сползая вниз по сиденью. Вся нагрузка от ремня передается на живот. Это приводит к тяжёлым травмам внутренних органов и позвоночника.
  • Штатный ремень не защищает при боковом ударе.

Посмотрите краш-тест с манекеном ребёнка, пристегнутым штатным ремнём безопасности:

При копировании материалов ссылка на сайт «apdak.ru» обязательна в формате гиперссылки. Все права защищены, 2015 — 2023.

Ремень в машине защищает жизнь!

Из ежедневных сводок новостей часто приходится слышать о регулярно происходящих автомобильных трагедиях во всех уголках мира и, несмотря на развитие технологий в сфере безопасности движения, эти события, к сожалению, имеют склонность повторяться. Искоренить такие ситуации целиком из повседневной жизни вряд ли удастся, даже с учетом усилий, прилагаемых правительствами и различными общественными организациями, занимающимися безопасностью на дорогах. Но, постоянная модернизация средств защиты от смертельных случаев при дорожных происшествиях за вторую половину прошедшего столетия значительно шагнула вперед, и этим, во многом, удалось обезопасить водителя и пассажиров от получения тяжелых травм. Истратив долгое время на разработку защитных приспособлений, многие современные автомобильные корпорации смогли гарантировать определенный успех в сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения. Но одним из основных способов, позволяющих сохранить жизнь человека при аварии, является правильное применение штатного ремня безопасности.

Как было раньше?

Изначально, использование подобного рода методов фиксации тела водителя пребывало в крайне несовершенном состоянии. Так как первые ремни просто позволяли пристегивать управляющего транспортным средством к сиденью в области живота, не давая никакой значимой гарантии в случае столкновения с препятствием. Возможно, на момент внедрения изобретения, поначалу это и было актуально, в связи с тем, что первоначальная скорость самодвижущихся колясок была весьма небольшой. Но, с ростом мощности двигателей, соответственно, росла скорость движения и последствия при ударе машины о преграду становились более значительными. Поначалу применялись двухточечные поясные или плечевые ремни, но результаты проверки их эффективности имели очень низкие показатели. Революционным решением стало введение в эксплуатацию экспериментального образца ремня, имеющего крепление в трех точках. Впервые данную модель ремня применил в 1959 году Н. Болин, инженер-проектировщик шведского происхождения на автомобилях компании Volvo, в которой он работал, начиная с 1958 г. В результате многочисленных экспериментов с различными вариантами удержания появился существующий сейчас и применяемый во всех автомобилях вариант фиксирования пассажира в кресле. Отталкиваясь от полученных результатов тестов, выяснилось, что такая методика удерживания человека в автокресле существенно понижает риск смертельного исхода при аварии.

Как работает современный ремень безопасности?

Принцип функционирования трехточечного ремня заключается в равномерном распределении энергии при ударе о преграду или резком торможении по всей фиксируемой ремнем площади. Причем, цельность диагональной плечевой и поясной части, представляющей собой единую лямку, в сочетании с инерционным механизмом и устройством преднатяжения, способствуют гарантированному снижению рисков травмирования пассажира при фронтальном, боковом столкновении, и в случае опрокидывания транспортного средства. За весь период использования в автомобильной промышленности, эта технология удерживания зарекомендовала себя как наиболее надежная.

Согласно статистическим данным ежегодно около 30 000 человек погибают в России на дороге по целому ряду факторов риска, не последним из которых является отказ от использования ремней безопасности или же неправильное их применение. Последствия динамического удара и концентрация инерционной нагрузки в местах перекручивания ремня в момент аварии влечет за собой опасные для жизни повреждения внутренних органов и создаются условия, ведущие к смещению позвонков, что может приводить к параличу. При правильном положении автомобильного ремня в 70 % случаев аварий жизнь человека удается сохранить, в то время как подушки безопасности показывают результат в 20%. Причем срабатывание подушки при непристегнутом ремне добавляет неприятностей, так как скорость выстреливания подушки составляет порядка 300 км/час. И, если подушка в этот момент и амортизирует непристегнутую верхнюю часть туловища, то нижняя часть тела принимает на себя энергию удара со всеми вытекающими последствиями.

К сожалению, многие правила, в том числе и дорожного движения, написаны ценой человеческой жизни и поэтому пункт, ПДД 2.1.2 следует выполнять неукоснительно, и в большей степени, для собственной пользы и безопасности.

Ремни безопасности и детские удерживающие устройства

Ремни безопасности и детские удерживающие устройства

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров, особенно если в салоне находится ребенок. Детей разрешено перевозить как на заднем, так и на переднем пассажирских сиденьях. Перевозка ребенка в возрасте до 12 лет на переднем сиденье возможна исключительно в специальном детском удерживающем устройстве, на заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет, при этом с 7 до 12 лет юный пассажир может использовать обычный ремень безопасности. Для грудных детей предусмотрена специальная автолюлька, которая может располагаться как спереди, так и сзади в салоне транспортного средства.

Между тем, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности.

Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Госавтоинспекция призывает водителей выполнять все действия, направленные на максимально безопасное пребывание ребенка в автомобиле, поскольку только таким способом можно избежать тяжелых последствий после ДТП или вовсе спасти человеческую жизнь.

Ремни безопасности

Ремни безопасности в автомобиле являются частью системы пассивной безопасности. Но выполняют они свою функцию только в случаях, когда ими правильно пользуются. Знаем ли мы, как это делается? Как показал опрос нескольких десятков автовладельцев и их пассажиров, правильно пристегивать ремни умеют лишь 32% респондентов.

Многочисленные исследования различными институтами, центрами безопасности и лабораториями последствий столкновений автомобилей позволили сделать неутешительные выводы. При столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует удар силой 2 тонны. В этом случае на ребенка приходится удар силой в 500 килограмм. Для сидящих сзади пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, лобовое столкновение также опасно. В момент удара о потолок и стойки кузова они могут получить смертельные травмы головы. А средний пассажир при фронтальном ударе может даже вылететь через лобовое стекло.

Получают значительные травмы и те, кто неправильно размещает ремни на теле и не регулирует их натяжение (в случаях, когда нет автоматических натяжителей). Большому риску подвергаются любители сидеть в автомобиле в полулежащем положении. В момент столкновения они съезжают на пол салона, получая при этом травмы позвоночника и головы. Более того, в этом случае ремень может врезаться в горло и задушить сидящего. Не рекомендуется также класть ноги на панель приборов. Если в автомобиле есть подушка безопасности, в момент срабатывания кости ног легко ломаются.

Неправильную регулировку натяжения ремней, начиная с конца годов, исключили, установив автоматические натяжители с устройством блокировки ремня. При использовании автоматически блокируемых ремней негативную роль может сыграть толстый слой одежды. Она создает своего рода подушку, которая препятствует плотному контакту ремня с телом человека. Из-за этого во время столкновения сначала происходит поглощение подушечного зазора, а только затем появляется рывок, активизирующий устройство блокировки ремня. Поэтому удерживать человека ремень безопасности начинает с большим опозданием. Такая задержка может привести к тому, что пассажир ударится головой о лобовое стекло или получит опасный удар, открывшейся подушкой безопасности.

Отдельно следует рассказать о ремнях безопасности американских машин, устанавливаемых в недалеком прошлом. В отличие от европейских они обычно состоят из двух отдельных ремней, диагонального и поясничного, и пристегиваются индивидуально. Использование только одного из них приводит к тяжелым последствиям. По данным «Американской Медицинской Ассоциации», вероятность повреждения грудной клетки при застегивании лишь диагонального (плечевого) ремня возрастает в три раза, чем в случае использования обоих ремней. Применение только плечевого ремня опаснее и в других случаях. Так, при лобовом столкновении повреждения груди у пассажиров, пристегнутых плечевым ремнем, зарегистрированы в семь раз чаще, чем у не пристегнутых. Чтобы ремни безопасности в чистокровных американских машинах действительно выполняли свое назначение, следует пристегивать оба ремня — поясничный и плечевой.

Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие не в детских сиденьях и не пристегнутые ремнями. Согласно немецким статистическим данным, дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжелую голову, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Чтобы снизить такие травмы, в некоторых странах детей до возраста запрещено пристегивать штатными ремнями.

Держать детей на руках тоже опасно, так как при столкновении, даже при скорости около 40 км/ч, ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 килограммам. Удержать такой вес женщине вряд ли удастся. А самых маленьких детей (малышей в возрасте до 18 месяцев) лучше всего перевозить в детском сидении, установленном сзади спинкой вперед. При столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.

Ремни безопасности с преднатяжителями

Дальнейшие усовершенствования систем безопасности привели к созданию преднатяжителя ремня, обеспечивающего своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, спасая от дальнейшего продвижения вперед по инерции и получения травм от рулевой колонки, передней панели и других элементов кузова автомобиля.

Дополнительным элементом механизма преднатяжителя является ограничитель нагрузки. Его основная функция — предотвращение травм грудной клетки вследствие нагрузки от удержания тела ремнем безопасности. При перегрузке, превышающей заранее заданные параметры, внутренняя зубчатая рейка искривляется и обеспечивает ограниченное ослабление усилия натяжения.

Для задействования механизма преднатяжителя с блока управления воздушными подушками и ремнями безопасности поступает электрический сигнал, который задействует систему зажигания пиротехнического элемента преднатяжителя. Образовавшийся газ толкает поршень механизма, соединенного зубчатой рейкой и через планетарный механизм натягивается ремень безопасности. Механизм преднатяжителя всегда действует раньше, чем воздушные подушки безопасности. Время реакции системы преднатяжителя — 0,004 сек. после определения аварии.

Сейчас в новых автомобилях установлены современные системы пассивной безопасности, которые постоянно модернизируются и дорабатываются. Но, все равно, нужно помнить, что только правильно пристегнувшись ремнем безопасности можно избежать тяжелых травм.

Официально

  • О программе
  • Программа
    в 2013-2020 годах
  • Программа
    в 2006-2012 годах
  • Конференции
  • Архив

Для специалистов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *